развитие творческого мышления у подростков

Творческое мышление — основа будущего?


Люди будущего — это люди, способные мыслить творчески, предлагать новые подходы и новаторские идеи. Если вы думаете, что школа — это подходящее место для развития воображения и творческого мышления, и что учителя в этом преуспевают, то это, к сожалению, далеко не так. На практическом опыте было доказано, что в большинстве школ, в лучшем случае, стараются выработать набор мыслительных навыков, необходимых только для отбора и анализа информации.

Активное и реактивное мышление

Ученика проще заставить «реагировать» на происходящее, разместив весь необходимый материал перед глазами. По этой просто причине почти все мышление в школе «реактивно». Оно не созидает чего-то нового. Преподаватель просто не может в рамках школьной программы предложить учащимся выйти в мир, организовать свое дело, решить реальную проблему или заняться реальным проектом. Но в реальной жизни чаще всего востребовано «активное» мышление — придется постоянно покидать стены родного дома, сталкиваться с окружающим миром и действовать. Никакая информация не дается просто так — сначала нужно ее найти. Никто не будет, как в школе, вывешивать перед вами нужные сведения — просто сидя в кресле, вы ничего не добьетесь.

«Образование не виновато, что развивать активное мышление сложнее, чем реактивное. Его вина — это воспитание уверенности в том, что достаточно одного реактивного мышления» — Эдвард де Боно «Учите своего ребенка мыслить»

Что такое критическое мышление?

В нашем мышлении традиционно силен критический акцент. Эта традиция уходит корнями в особенности древнегреческого образа мыслей, возрожденного в эпоху Ренессанса, а также в Средневековье, когда церковные мыслители изыскивали любые пути для борьбы с еретиками. Но современное общество испытывает огромную потребность в новых подходах и творческих идеях.
креативное мышление

Представьте себе команду из 6 человек, обладающими прекрасными навыками критического мышления, которые собрались, чтобы начать новый проект. Никто не может блеснуть умом, пока не будет выдвинуто реального предложения. Проблема заключается в том, что критическое мышление «реактивно» — чтобы что-то критиковать, необходимо «что-то» иметь. Но откуда ему взяться? Предложения и идеи являются плодом конструктивного и созидательного мышления.

Т.е. критическое мышление ценно лишь тогда, когда наряду с ним ребенок обладает конструктивным и созидательным мышлением, которое крайне востребовано в творческих профессиях, предпринимательской деятельности, дизайнерском искусстве и во всех областях, связанных с новаторством. Иначе, какой смысл в поводьях, если нет лошади?

 

В нашей Академии разработан специальный тренинг для развития творческого мышления и воображения у подростков. Присоединяйесь, будет интересно.

 

Наталья Левенец


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *